Мебель из натурального дерева всегда ценилась своей прочностью, красотой и исходящим от дерева ароматом и теплом. Мебельщики всех времен и народов старались изготовить ее именно из дерева,подходящего по текстуре,т.е. по рисунку среза дерева.В зависимости от рисунка и придумывались модели.
Древняя Греция широко использовала произрастающие в ней виды деревьев:
кедр,с его красновато-золотистой древесиной,
грецкий орех, с его разнообразием цветовых оттенков-от зеленовато-серых,красноватых,почти всех оттенков коричневого до почти черного,
пальма,с ее волокнистой структурой и розовато-желтым цветом древесины,
черное или эбеновое дерево отличалась своей необычайной прочностью и глубоким черным цветом.
кедр,с его красновато-золотистой древесиной,
грецкий орех, с его разнообразием цветовых оттенков-от зеленовато-серых,красноватых,почти всех оттенков коричневого до почти черного,
пальма,с ее волокнистой структурой и розовато-желтым цветом древесины,
черное или эбеновое дерево отличалась своей необычайной прочностью и глубоким черным цветом.
Египтяне использовали в производстве мебели финиковую пальму,хотя древесина плохо поддается обработке.
В эпоху ампира,барокко,в эпоху процветания изготовления мебели в Англии такими мастерами, как Томас Шератон,Чиппендэйл,Бидемейер,использовалась древесина
белой акации,изменяющей цвет от желтоватого до зеленовато-серого и желтовато-серого;
белой акации,изменяющей цвет от желтоватого до зеленовато-серого и желтовато-серого;
палисандр или амарант,или «пурпурное сердце»,ввозимый в Европу из Южной Америки,с древесиной красно-фиолетового цвета с заметными темно-коричневыми полосами и черточками;
амбоина с ее крапчатым рисунком и цветовым диапазоном от светлого красновато-коричневого до оранжевого;
атласное дерево с нежнейшей текстурой золотисто-желтого цвета;
бук,не уступающий по прочности дубу,имеющий красивую текстуру из прямых тонких волокон,с блестящими крапинками на срезе-древесина от розовато-желтого до красновато-бурого цвета.
Помимо Великобритании и Европы мебель изготавливалась и русскими мастерами.
Наши мастера в производстве применяли древесину, произрастающую в наших лесах,такую как береза с ее золотистым оттенком,иногда,доходящим до красного;
дуб-желтовато-бурый,медовый(желтовато-коричневый) с сероватым или зеленоватым оттенком,при обработке на древесине проступали светлые пламевидные полоски или темные штрихи.Дуб исстари использовался для изготовления мебели мастерами-краснодеревщиками;
вяз с его темной древесиной использовался в основном сельскими мастерами;
грушаприятного розовато-коричневого цвета с как бы» размытым» рисунком древесины;
карельская береза с бледно-золотистым оттенком;
тополь -легкая зеленовато-серая древесина,при обработке на ней проступал ярко-золотой волокнистый рисунок;
ясень с его светло-серым с розоватым или желтоватым оттенком;
клен -беловато-желтого оттенка,его часто перекрашивали в черный цвет имитируя более дорогую древесину(черное дерево) и клен»птичий глаз»,прозванный так за светло-коричневую древесину с крохотными колечками,напоминающими птичий глаз;
черешня-красивого красновато-желтого оттенка;
Привозимая из-за моря древесина экзотических деревьев тоже пользовалась огромным спросом у мебельщиков-
кемпас-красная древесина с золотистыми,желтыми,оранжевыми прожилками;
венге-от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками;
олива-древесина белого и желтоватого цвета с темными прожилками напоминающими лучи;
мербау-от светло- до темно-коричневого иногда со светлыми прожилками;
падук-красноватая с оттенком серого;
розовое дерево-красновато-коричневого оттенка с выразительным темным рисунком;
тик-темно-коричневого тона с продольным рисунком;
туя-с темной древесиной и пятнистым рисунком;
Если раньше мебель была из натурального дерева,то по возникновении химических и других технологий,стала появляться мебель из пластика,из органического стекла,либо плиты ДСП ламинировали под цвет того или иного дерева и в результате получали не дорогую и прочную мебель «под дерево».
Сейчас чуть ли не в каждом доме стоят стенки,горки или шкафы цвета ольхи,ореха,беленого дуба или цвета венге да и пилястры с подлокотниками на мебели изготовлены из ламинированной плиты,но это ничуть не умаляет ее нужности и прочности.Наши проектировщики разрабатывают даже такие,очень необычные,компактные модели мебели.
Помимо Великобритании и Европы мебель изготавливалась и русскими мастерами.
Наши мастера в производстве применяли древесину, произрастающую в наших лесах,такую как береза с ее золотистым оттенком,иногда,доходящим до красного;
дуб-желтовато-бурый,медовый(желтовато-коричневый) с сероватым или зеленоватым оттенком,при обработке на древесине проступали светлые пламевидные полоски или темные штрихи.Дуб исстари использовался для изготовления мебели мастерами-краснодеревщиками;
вяз с его темной древесиной использовался в основном сельскими мастерами;
грушаприятного розовато-коричневого цвета с как бы» размытым» рисунком древесины;
карельская береза с бледно-золотистым оттенком;
тополь -легкая зеленовато-серая древесина,при обработке на ней проступал ярко-золотой волокнистый рисунок;
ясень с его светло-серым с розоватым или желтоватым оттенком;
клен -беловато-желтого оттенка,его часто перекрашивали в черный цвет имитируя более дорогую древесину(черное дерево) и клен»птичий глаз»,прозванный так за светло-коричневую древесину с крохотными колечками,напоминающими птичий глаз;
черешня-красивого красновато-желтого оттенка;
Привозимая из-за моря древесина экзотических деревьев тоже пользовалась огромным спросом у мебельщиков-
кемпас-красная древесина с золотистыми,желтыми,оранжевыми прожилками;
венге-от золотистого до темно-коричневого с черными прожилками;
олива-древесина белого и желтоватого цвета с темными прожилками напоминающими лучи;
мербау-от светло- до темно-коричневого иногда со светлыми прожилками;
падук-красноватая с оттенком серого;
розовое дерево-красновато-коричневого оттенка с выразительным темным рисунком;
тик-темно-коричневого тона с продольным рисунком;
туя-с темной древесиной и пятнистым рисунком;
Если раньше мебель была из натурального дерева,то по возникновении химических и других технологий,стала появляться мебель из пластика,из органического стекла,либо плиты ДСП ламинировали под цвет того или иного дерева и в результате получали не дорогую и прочную мебель «под дерево».
Сейчас чуть ли не в каждом доме стоят стенки,горки или шкафы цвета ольхи,ореха,беленого дуба или цвета венге да и пилястры с подлокотниками на мебели изготовлены из ламинированной плиты,но это ничуть не умаляет ее нужности и прочности.Наши проектировщики разрабатывают даже такие,очень необычные,компактные модели мебели.
Комментариев нет:
Отправить комментарий